Медицинская книжка является документом, необходимым при трудоустройстве на должности во многие сферы деятельности. Книжка удостоверяет факт здоровья и отсутствие угрозы инфицирования окружающих со стороны владельца.
Личная медицинская книжка обязательна для профессий, связанных с производством и продажей продуктов питания, в сфере оказания услуг населению и в профессиях, связанных с непосредственным общением с людьми — школы и детские сады, общественный транспорт, предприятия коммунально-бытового профиля.
Чтобы оформить медицинскую книжку, нужны следующие документы:
Согласно Приказу Минздравсоцразвития №302Н от 12.04.11, в медицинской книжке указываются обязательный перечень обследований и анализов, пройденных при медосмотре. В зависимости от сферы и требований работодателя список может быть расширен.
Анализы и осмотр врачей включают следующие процедуры:
При выявлении инфекционных заболеваний сотрудник не допускается к работе.
Оформление личной медицинской книжки требует прохождения нескольких инстанций.
Санитарно-эпидемиологическая служба. При обращении проводится оплата, работнику выдается список требуемых анализов и осмотров.
Терапевт или семейный врач должны выписать направление на указанные анализы, далее с направлением нужно обратиться в лабораторию для сдачи биологических жидкостей.
После сдачи анализов следует обращение к указанным в перечне специалистам районной поликлиники, что может занять не один день, врачи отмечают в медкнижке результаты осмотра. На этом же этапе делается флюорограмма легких.
Терапевт пишет окончательно заключение и ставит печать в книжку.
С результатами анализов и заполненной специалистами медкнижкой снова следует обращение в санэпидемстанцию, где книжка заверяется печатью и голограммой.
Данная пошаговая процедура должна проводиться каждые полгода. Некоторые анализы и осмотры врачей можно проходить реже, если они подразумевают соответствующую долгосрочность. На время получения медицинской книжки заявителю выдается справка об оформлении, с которой он может устраиваться на работу.
В Москве и регионах оформление медицинской книжки проводится в СЭС, филиалах Центра гигиены и эпидемиологии, а также в частных клиниках, заключивших договоренности с данной структурой и имеющих лицензию и аккредитацию. Эта услуга в клиниках может оказываться за один день, проводится с теми же документами, что и при обращении с государственные структуры.
Стоимость личной медицинской книжки фиксированная, в среднем составляет 2500 рублей, окончательную цену сообщают в соответствующей клинике и она может зависеть от итогового количества анализов и осмотров врачей, а также от наличия скидок, если книжка оформляется в частном медучреждении.
Наименование услуги | Цена руб. |
---|---|
Первичная медицинская книжка | 3 900 |